Наукоград вновь оказался в политической лихорадке.
Тревожные новости вновь приходят с политической арены наукограда. На днях телеграм-канал «Ссыльная Сибирь» опубликовал крайне интересную запись о грядущей рокировке в администрации Бийска. Якобы кресло под и.о. заместителя главы города Бийска Олегом Гузеевым зашаталось, да так, что и замену ему уже нашли «подходящую» в лице зятя опального политика Евгения Якубы Максима Гербета.
Тому, что данная новость не является вымыслом редакции, имеется ряд на удивление крайне интересных совпадений. Итак:
Ни ти.о. ниси.о.
Совпадение первое. Олег Гузеев, несмотря на свой послужной список и научные степени, в исполнительной власти новичок. До должности в администрации Бийска возглавлял много разных ООО, был два срока депутатом Думы города Бийска – словом, проявлял себя политически правильно. И в июле 2018 года был приглашён на работу в администрацию наукограда. Правда, с одним небольшим но, точнее и.о.
И вот тут возникает невольно вопрос, почему до сих пор Олег Викторович не избавился-таки от приставки и.о. и полноценно не возглавил эту должность?. Обычно такой длительной задержке есть несколько объяснений: либо вышестоящее начальство присматривается а-ля «испытательный срок», либо эту должность держат таким образом для кого-то другого.
Девять месяцев, мягко говоря, немного затяжной испытательный срок. И если даже единственный претендент на эту должность сам Олег Викторович, то надо тогда где-то и поднажать для ускорения принятия решения. Поэтому-то должность эта до сих пор вакантна.
Наш пострел везде поспел
Совпадение второе. Если полностью посмотреть на длинное название должности Гузеева, то можно найти одну интересную деталь: и.о. заместителя главы города Бийска, осуществляющего координацию деятельности структурных подразделений по исполнению полномочий Администрации города в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства, транспорта и связи.
Грубо говоря, на это место по логике должен претендовать человек, для которого ЖКХ – не просто исконно русские три буквы, дорога – не место для скоростной езды, а энергетика – не разновидность экстрасенсорики.
И такой человек есть – тот самый Максим Гербет, о котором писали наши коллеги из «Ссыльной Сибири».
Судите сами, дорожная сфера ему знакома – он входит в состав руководства ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ», энергетика тоже — инженер-инспектор ОАО СК «Алтайкрайэнерго» филиала «Бийские МЭС». Уже двух этих совпадений более чем достаточно, чтобы понимать тревожность исходящих звоночков.
Да, Гербет знаком с этими сферами, правда, две эти сферы с содроганием вспоминают эти знакомства…
Дорога смерти…
В июне 2018-го село с большим культурным наследием Сростки шокировала новость о трагической гибели их земляка.
«23 июня 2018 года на территории одного из дорожно-строительных управлений произошло падение мешка весом 1 тонна на рядом находящегося дробильщика. От полученных телесных повреждений 54-летний мужчина скончался на месте происшествия. По данному факту Бийским межрайонным следственным отделом следственного управления Следственного комитета РФ по Алтайскому краю проводится доследственная проверка, в рамках которой предстоит выяснить все обстоятельства гибели работника и дать правовую оценку действиям лиц, ответственных за обеспечение правил охраны труда на предприятии», — говорилось в коротком сообщении СУ СК по Алтайскому краю.
Новость резонансная, многие сельчане не просто знали погибшего, но и рассказывали, что на подконтрольной Гербету ДСУ за охраной труда и безопасностью следят исключительно на бумагах. Сам же Максим Викторович, понимая последствия данного события, попытался сделать всё, чтобы данная новость не вышла за пределы официальных источников и не дай бог не попала в СМИ. Как мы уже знаем, в СМИ она попала.
Реакция зятя Якубы была ожидаемой и сродни беспощадному русскому бунту: крики о расправе и угрозы в адрес тех, кто не смог сохранить информацию об этом ЧП в стенах ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ». Но почему Максим Викторовичтак рьяно рвал волосы на голове?
Дело в том, что он пообещал тестю – Евгению Якубе – уладить этот инцидент, дабы увести весь негатив от их прямого союзника — депутата АКЗС Максима Степина, который и является начальником данного ДСУ. А раз эта новость попала на первые полосы СМИ, значит, Гербет не смог справиться с обещанным, и значит, надежды на него, как на «решалу» в глазах того же Якубы – нет!
Как поговаривают в элит кругах Бийска, именно после этого случая между Гербетом и Стёпиным пробежала чёрная кошка. И спустя некоторое время после того, как страсти улеглись, депутат АКЗС выгнал Максима Викторовича с работы из ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» за воровство.
Месье, je neman ge pas six jours!
Что же касается сферы энергетики, то, слава богу, здесь обошлось без жертв, если только моральных. В романе «12 стульев» Киса Воробьянинов на ломаном французском побирался и просил денег. Примерно такая же ситуация, правда, закончившаяся ничуть не смешно, произошла ещё в 2011 году, когда Максим Гербет работал инженером-инспектором ОАО СК «Алтайкрайэнерго» филиала «Бийские МЭС».
А именно в августе отдел экономической безопасности МУ МВД России «Бийское» занималось полученной информацией о вымогательстве за непринятие мер в связи с выявленными нарушениями по безучетному потреблению электроэнергии в киоске «Продукты 24 часа». Как удалось выяснить оперативникам, Максим Гербет требовал с владельца киоска Вязовского А.Г. взятку в размере семи тысяч рублей. Меченые купюры были переданы вымогателю.
Более того, оперативникам поступила ещё одна информация, что Гербет требует новую взятку – уже в размере 12.000 рублей – с А.И. Пивоварова – владельца магазина «Рассвет» по аналогичному нарушению.
Как и в первом случае, с целью документирования преступной деятельности Максима Гербета и задержания его с «поличным» 30 августа 2011 года было вынесено постановление о проведении ОРМ (оперативно-розыскного мероприятия).
Собственно говоря, в рамках которого у дома № 30 по ул. Васильева в г. Бийске Гербет и был изобличен в получении незаконного денежного вознаграждения в сумме 12.000 рублей от Пивоварова. А дальше ситуация развивалась так стремительно, что могла быть взятой за основу для новой серии «Улицы разбитых фонарей».
В ходе осмотра места происшествия были изъяты денежные средствав размере 12.000 и помеченные ранее, но в момент задержания Гербеткинул на асфальт, мол, «господа полицейские, вы тоже видите деньги на асфальте, наверное, кто-то их потерял».
Но суровые сотрудники УБЭПа видели и не таких хитрецов, поэтому немедленно провели обыск в машине Гербет, где – о сюрприз! – нашли денежные средства Вязовского в размере 7.000 рублей. Как вы понимаете, серии и номера которых полностью совпали с ксерокопиями купюр, сделанных ранее.
Поэтому материалы с результатами ОРД были переданы с СУ МУ МВД РФ «Бийское» для принятия решения о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.159 УК РФ. И казалось бы, всё уже сделано, остался последний шаг, как говорится: «куй железо пока горячо!». Но в итоге…
А куй там!
Это может показаться весьма странным, но на этом и всё, так как уголовные дела №219040 и №219041 были возбуждены лишь спустя месяц, а через полгода – в апреле 2012 и вовсе прекращены. Следователь СУ МУ МВД РФ «Бийское» Красникова И.В. посчитала, что «принятыми мерами розыска установить лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не представилось возможным по двум вышеуказанным уголовным делам».
Но на самом деле – это не так уж и странно. Дело в том, что это был период, когда район возглавлял Евгений Якуба – тесть подозреваемого в вымогательстве Гербета. Сами понимаете, не бросать же в беде родственника. А как известно, Евгений Алексеевич очень уж любил бравировать связями в определённых органах. Хотя ему понадобилось больше полугода, чтобы решить этот вопрос.
На самом деле, в Бийске уже давно есть такая поговорка: «Говоришь, Якуба, подразумеваешь Гербет; говоришь, Гербет, подразумеваешь, Якуба». Максим стал не только для Евгения Алексеевича новым членом семьи, но партнёром по теневому бизнесу.
Например, в ноябре доведённые до отчаяния бийские предприниматели обратились за помощью к президенту России с просьбой защитить их конституционные права от произвола высшего должностного лица — Главы администрации Бийского района Евгения Якубы.
Так же президента России просят разобраться в законности актов приёмки по ремонту дорог Бийского района, которые были выполнены за счёт государственных средств «Юго-Восточным ДСУ».
«Ни для кого не секрет, что занимающий руководящую должность Максим Викторович Гербет, является зятем Главы Бийского района Евгения Якубы, и так же ни для кого не секрет, что именно Якуба принимает некачественно выполненные работы по ремонту дорог краевого и местного значения по явно завышенным расходам, что является прямой коррупционной составляющей. Более того, именно данное ДСУ на регулярной основе выигрывает самые крупные тендеры на ремонт дорог», — говорится в обращении.
И это лишь часть тех теневых дел, описанных в письме Владимиру Путину.
«Достойная» замена
Даже исходя из нескольких примеров деятельности Максима Викторовича уже можно сделать вывод о принципах его работы,поэтому к Бийской власти возникает многожёнство вопросов. Как например, «А знают ли они обо всех тех не самых прозрачных делах, в которых был замешан кандидат на должность в администрацию Бийска?», «Владеют ли они информацией о том, что Гербет был дважды пойман на вымогательстве и получении взятки, но чудесным образом миновал тюремного заключения?».
И здесь для властей Бийска наступает настоящая патовая ситуация. Если они знают об этих многочисленных эпизодах, то зачем берут к себе человека с такой «чёрной» репутацией? А если они не знают об этом, то насколько они тогда вообще компетентны и ответственны в данных вопросах?